Буданов Иван (budan) wrote,
Буданов Иван
budan

Пляжный рай. Рецензия.

Сегодня я наконец-то прошёл до конца офисную игру "Пляжный рай" в стиле "лайт-менеджер города (пляжа)" и хочу поделиться с вами своими впечатлениями.
В качестве плюсов сразу отмечу:
симпатичную графику,
(очень терпимый к игроку) уровень сложности,
простой, интересный и ненавязчивый сюжет.



30+1 уровень не дадут скучать на протяжении около 15-ти часов (игра проходится спокойно за 2 рабочих дня), причём процесс поделён на 6-ть островных зон по 5-ть уровней. Каждый из 5-ти уровней включает в себя предыдущий. Успешно начал? Второй уровень будет легче, а третий ещё легче... Именно поэтому уложиться вовремя сложнее всего на первом этапе, когда перед тобой начальный бюджет и пустынный остров с пляжной зоной.

Кстати, бюджет и ресурсы. В качестве единственного ограничивающего фактора выступает, собственно, игровое поле. Здания большие по размерам и уже через 5-10 минут попросту не влезают среди как естественных препятствий, так и цветов. Цветов? Да-да, привередливые жители под концовку сюжету будет постоянно, навязчиво и беспричинно говорить фразочки вида "этот остров похож на пустыню", если вы не выкинете пару десятков тысяч на озеленение объекта. Гринпис, Варламов и Кац довольно потирают руки.

Кроме денег, цветов (клумбы, аналоги можно вспомнить по древним играм "Фараон" и его продолжении, "Клеопатре"), земли, ещё нам (для построек) постоянно необходима электроэнергия. Но не волнуйтесь, за 1000 монет к вашим услугам коптящий небо и всячески нарушающий киотский протокол углегенератор, за 5000 - ветряк. Причём ветряк занимает 4 квадратика площади против 6-ти у генератора, но даёт всего в 3 раза больше электричества. Когда пошли большие уровни, я даже растерялся. Деньги-то нужны всегда, а вот площади стали просто необъятными для поставленной задачи и времени.

В начале уровня вам ставит задачу милый дедок (скорее, почтенный муж - мистер Гейтс (казалось бы, причём здесь Лужков?)), ему поддакивает внучка. Сколько детей (и где они?!) у пляжного магната, почему внучка (а не внук) занимается семейным бизнесом, нет ли здесь тонких пошлых намёков на рабский труд летом у родственников - все эти вопросы игра оставляет без ответа. Да и, в принципе, "какая разница, кто в доме хозяин"(с)! Подзадачи ставятся разные, но основной стержень один - сделать так, чтобы "народу нравилось"(с). Это значить, строить по мере увеличения запросов всё новые и новые лотки, кафе, спа-центры в достаточном количестве.

Зданий в игре - 18 (!, считая 2 разновидности электрогенератора),



по цене от 200 монет до 30.000. Каждое можно развивать 3 раза и это будет стоит ощутимых денег (треть-четверть стоимости начальной постройки). После этого можно будет автоматически получать дополнительный заработок.

В жизни пляжный менеджмент несколько сложнее, поэтому добавлены раздражители - и вот уже мы боремся полицейским с преступностью (жирный подросток в кепке норовит разрушить постройки), уборщиком с мусором (покупатели, отдыхающие - свиньи те ещё!), строителем с разрушением зданий (теряется 1% от номинала в секунду), накаченным плавцом с утопающими (стоит ему коснуться захлёбывающегося персонажа, как тот сразу плывёт сам к берегу. Вот сила искусства! Хе-хе.).

Также рассеянные граждане теряют свои вещички и слёзно умоляют за бешеные (по реальным меркам) бабки их найти. Или не найти, на всё ваше право. Кстати, местная милиция в этом деле очень даже помогает, выделяя кружочком вещицу. Клик, 100-700 монет в плюсе на счету.

Секретный уровень открывается после 30-го левела, перенося нас на два острова назад. По сюжету мы нашли там клад, причём всё золото и драгоценности достались дедку с внучкой (как это похоже на русские законы о 75% государству!). Клад сторожили скелеты и для них теперь надо обустроить пляж, как для людей за час реального времени, набрав 8000 лайков.

Ах, да, совсем забыл - 3/4 цели некоторых уровней очень просты, в отличие от 4-й/5-й. "Лайки" появляются над головами у посетителей, если они на данном уровне развития всем довольны. Обычно требуют их около 1000 за 20 минут. 8000 в последнем набрал за 64 минуты, в итоге "серебряная звезда". Что нужно сделать, чтобы получить бронзовую - даже не знаю. Может быть, расстрэлять всех?

В финале все скачут от радости - говорят, что "вы построили идеальный пляж" (Всё врут, собаки! Только несколько секунд назад очередному отдыхающему срочно нужен был свободный душ - когда впереди него их 3 штуки стояло пустых!).

В целом - симпатично, быстро снимает напряжение, можно на себе за 15 часов почувствовать, что это такое - быть магнатом пляжей с числом посетителей до 300 человек.
Кому по душе экономические строй-игры - прошу за стол. Компьютерный.
Tags: игра, отчёт, рецензия, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments