Буданов Иван (budan) wrote,
Буданов Иван
budan

Двери во взрослую жизнь или "Лабиринты детства".2014 #nuckids

Только что вернулся с международного творческого проекта Nuclear Kids (сокр. nuckids, рус. - нЮкидс), мюзикла под названием "Лабиринты детства".

Подробную информацию о самом проекте, которому в этом году исполнилось 5 лет (и, честно говоря, куда я сам бы ещё каких-то 10 лет назад хотел попасть) можно посмотреть на официальном сайте проекта. Этот же ресурс помог мне ответить на 5 вопросов викторины, которую провёл филиал ГК "Росатом" в фейсбуке.

Честно говоря, я не знаю, как можно было другим способом попасть на этот показ, так как 15 числа в пятницу даже розыгрышей не проводили - зал наверняка был полон под завязку. Закрытый показ и закрытый мюзикл в центре столицы - а чего вы хотите? Отрасль пока такая, крытая.

Четверг, фото сделано за три минуты до 19-00, официальной точки по времени начала спектакля; лучшие места перед сценой пока ещё свободны:


Спустя треть часа, начали и само выступление длилось чуть больше полутора часов.

Что же увидели мы, зрители (и чего были лишены все остальные)? Сложно описать в двух словах, но попробую: лоскутное одеяло.

Благо, разобраться в этом изделии лёгкой промышленности помогли раздаточные материалы - иначе просто не догадаться, что мюзикл имеет единую связующую идею: путь детей к взрослой жизни непрост. Но столкновение с этой неизбежностью мало у кого вызывает радость (вспомните, например, как вы стояли в конце большой очереди. Тем более: взрослые - они ведь вечно какие-то скучные, злые, чем-то постоянно заняты).

Мюзикл хаотичен и 12 новелл кажутся чрезмерным количеством для неподготовленного зрителя. Более того, на некоторые просто очевидно не хватило времени - да и как успеть за 12 практически непересекающимися сюжетами?! Давайте вместе посмотрим, что же отличает жизнь ребёнка лет 11-17 от жизни взрослого?

[12 новелл и 10 пунктов]

1. Умение выступать для незаинтересованной в тебе публики.
2. Возможность судить единолично других за проступки и, не откладывая, приводить приговор в исполнение.
3. Любить животных больше своих родителей.
4. Свободно жениться/выходить замуж за того, кого ты любишь. Содержать семью.
5. Путешествовать по всему миру.
6. Работать в СМИ - стравливать 2 группы людей.
7. Философствовать, отдыхать.
8. Выбирать себе работу по вкусу.
9. Врать, когда это тебе выгодно.
10. Воевать.



Как говорил мой преподаватель философии в магистратуре, Виталий Петрович Рачков-Апраксин, "вы покажите мне добро - то, что такое зло, я прекрасно знаю и без вас"(с). И добра я увидел меньше, чем претензий от детей к взрослым. Или от взрослых к взрослым?

"Лабиринты детства". Получается, детство - это такой лабиринт, где непонятна цель входа и неизвестно, где выход. На мой взгляд, это просто часть большого жизненного пути. Тем более, самого лабиринта я не увидел. Множество дверей различных форм - да, но лабиринт? Видел ли режиссёр-постановщик мюзикла, Владимир Карабанов, лабиринт? Наверняка!

Давайте спросим у Яндекс-картинок, одно слово: лабиринт.
Вот что миллионы пользователей имеют в виду под этим словом:



В этом "лабиринте" (постоянно снуют в те или иные двери) блуждают хоры мальчиков-зайчиков и девочек-припевочек. То есть: в мюзикле нет главного героя (пускай, постоянно взрослеющего. Пускай, это будет даже пара главных героев). Возможно, сказывается отсутствие в 30 (!) работавших над проектом взрослых одного толкового сценариста.

И выходит не мюзикл, а бразильский сериал или ситком какой-то.

- Кончита, я так хочу признаться тебе в любви - а также в том, что не хочу быть взрослым!
- Хорейро, я так ждала этих слов! Но как же мы сможем "не становиться взрослыми"?
- Ох, не знаю, любимая. Может быть, вспомним Вильяма нашего Шекспира?
- О, ты мой Гамлет...
"

По-традиции подкачал звук - две соревнующиеся девушки в "новостных сюжетах" были попросту неразборчивы, отказал петлевой микрофон на сцене про женитьбу, музыка зачастую перебивала детские вокальные возможности.

В финале показали невразумительную (и выбивающуюся по проработке=качеству) новеллу про зомби (это же самая актуальная проблема у детей и взрослых!), спели хором троллинг-песню про то, что взрослые "убивают нас под окопами в Славянске". Честно говоря, не ожидал такой смелости от детского режиссёра.

Заполировали шок у зрителей гимном проекта. Вот таким вот, например:


Бурные, продолжительные аплодисменты:



Что же понравилось в спектакле?

Во-первых, работа хореографа-постановщика Максима Недолечко (неужели украинец?) и его помощницы - Елены Трофимовой.

Проведя 10 лет в ЦДТТ "Синяя птица" в Подольске, понимаю, какая это тяжёлая работа - ставить массовые танцы. Уровень, который показали дети - высший класс! Борьба с монстром Войны, инопланетный танец, судилище со связыванием обвиняемого...
Костюмы и реквизит-просто отпад!

Сцена а-ля "немое кино" (выносной прожектор, ткань, гири и гантели, крокодил... Правда, зря дрессировщику откусили голову...), сцепленные парами светящиеся актёры="инопланетяне", костюмы поддержки молодого жениха-мачо а-ля "Майкл Джексон", два десятка дверей на колёсиках - ах... Нам бы такое!

Подытожу словами Д.А. Медведева: давайте так: пойдём простым путём. Я сейчас могу долго и нудно рассказывать Вам о сценарии, режиссуре мюзиклов, что необходимо для этого сделать, как важно реализовать Ваш проект. Давайте поступим иначе. Давайте прямо сейчас сделаем селфи и на этом закончим. Всё.
[Spoiler (click to open)]




Мы с Анной оказались увиденным довольны.

Tags: nuckids, ГК "Росатом", дети, мнение, селфи, спектакль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments