Буданов Иван (budan) wrote,
Буданов Иван
budan

Образовательные проекты для блоггеров с Новосибирского #neforum ' a. Многабукафф.

После обеда присоединился к секции "образовательных проектов для блоггеров".
Первый спикер - Дарья Каракулова, daryadarya, блоггер и сотрудник livejournal.com. Основной проект - ведение "школы блоггеров" в регионах. Хотя "школа" появилась совсем недавно, первая "школа" была открыта в Волгограде в 2011 г. рядовым жж-истом, Стукаловым Сергеем.

Дарья показала прошлогоднюю микро-презентацию на 8 слайдов о том, что же такое "живой журнал". Для подавляющего большинства читателей инфа будет малоинтересной, поэтому чуть отредактирую и дам вырезку:

[8 слайдов в виде текста выглдядят так:]

Москва+область+СПБ+область дают 50% месячной аудитории по жж (а это ж всего максимум(!) до 30 миллионов человек из 140-миллионной России). Поэтому и идёт движуха в регионы, чтобы заманить к нам всех оставшихся вне.

Статистика по траффику: прямой траффик (открыл блог сразу из браузера) - 40%, поисковый траффик - 20%, соцсети - 30%, другие сайты (в осн. новостные) - 10%. Кстати, кнопки в соцсетях привлекает траффик в блог, а от этого растёт социальный капитал.

Платные аккаунты составляют только 1% от всех аккаунтов в жж, и я вхожу в него, иии-ха!. Раньше жж зарабатывал деньги на продаже баннеров, сейчас это всё менее и менее актуально.


Вот и закончилась эта микро-презентация.

Дальше Дарья стала рассказывать о блоге и о себе. Привела пример успешного краудфандинга на свой день рождения - с аудитории в 5000 подписчиков она собрала 15.000 рублей на покупку объектива для фотоаппарата. В сборе приняло участие 1,6% (80 ед.) человек.

Рассказала про очень интересный способ разводить покупателей как лохов на "добрые дела" - продавать вещи с накруткой в 100%, перечисляя часть разницы в цене на какой-нибудь фонд/дет. дом/церковь и т.п. Обмани меня, Дарья, обмани.

Перешли к части рассказа с примерами успешных блоггеров - например, это:
1. Александр Усольцев - москвич. Получил прочный чемодан в подарок за обзор его достоинств и недостатков, а теперь сдаёт "на прокат" бесплатно, за наклейки.
2. Владимир Сверкалов  - спикер первого нефорума, квадро- и гексокоптеровед, пытает продвинуть город Самару в позитивном ключе.
3. Валентин Васин - нерусь, русофоб, а также гражданский активист из Саратова, протестует против неправильных действий машин с экипажами ДПС и без.
4. Алексей Ульянов - родил проект "аллея славы". Это когда ямы на дорогах обвели звёздами и подписали ответственных за дорстрой. После такого плевка в сторону рыл дорожной власти, ямы даже залатали. Ну, те, которые обводили.

Пошли вопросы. Был вопрос на 20.000 рублей - о том, как бесполезна реклама у Натальи Радуловой. Посоветовали распылить деньги по нескольким авторам, либо подыскать тех, кому реально интересна рекламируемая тема.

Лично для меня главное про "школу жж" (возвращаясь к части текста выше) - чтобы измерялась статистика, Дарья пообещала дать вскоре отчёт.

Да, спикер был несколько болен, почти сорвал горло. Попивая принесённую мужем водичку, передал слово Олегу Бармину . Бармин не мудрствовал лукаво и презентацию вообще не подготовил. Благо, был интернет и стали запускаться разные ролики с ноутбука.



Начало речи прервал бешеный чечен, выскочивший как душман из-за угла: Заур Цецоев. Похвалил директора по маркетингу за открывшиеся возможности на месте посла (интересно, чего ему раньше не хватало?).

Барминская часть началась с знаменитого ролика про "Детектор лжи 3000".



После введения зрителей в шоковое состояние, продолжая пидорскую тему, Олег начал повествование истории своей жизни. Родился и рос на севере, в Архангельске. От армии спрятался на военной кафедре института, а потом как-то "пронесло". Пошёл на работу в качестве генератора "прикольной рекламы". Параллельно торговал авто. Удачно "присосался" к рекламе Билайна, после его ребрендинга (чёрно-жёлтая машина). Так и работал: реклама, реклама, реклама, переделка популярного бренда под нужды своей рекламы. Как его только за это не засудили, непонятно.

И всё бы было хорошо, но подкрался кризис 2008 года - реклама стала не нужна, машины не нужны, а кредитики надо было отдавать. В результате кидалова, парочки тёмных историй, Бармин стал банкротом. Завёл блог, чтобы ныть о том, какой он ненужный.

Куда после краха стекаются все любимчики Судьбы/неудачники? Олег переехал в Москву. Тут же подвернулся удачный случай - по звонку друга организовал Хаммер и 2 кадиллака для немецкого дизайнера одежда Карла Лагерьфельда. О чём и писал в своём блоге.

Бармин (врёт о том, что он) честный, люди покупают его честность в блоге просмотрами. "Это в тренде".

К Лагерьфельду прилагалось оформление комнаты букетами цветов. Прочуя фишку, Олег сделал типовой ряд букетов цветов, которые могут стоять на столе. Сделал фотосессии букеты с людьми, несколько рекламных роликов и слоганов в популярных местах.

Проводил эксперименты с цветами, вводил "долгостоящие" букеты. Привёл статистику о том, что 70% продаж в России - красная роза, а (шутка ли!) 50% женщин в России не любят красные розы (!!!). Проблемы с перемещением/размещением роз в "русскую зиму"tm сподвигли рекламщика на разработку новой формы цветов=букетов.

Спустя некоторое времся Бармину позвонил Илья Дронов и предложил от цветов перейти к реальному делу - "поднимать жж". Итак, 7,5 лет жж не обновлялся никак. Поставлена цель - за 0,5 года - 1 год попытаться наверстать отставание. Ну что же, посмотрим.

Наконец пересказав свой верхний пост (который висит там уже почти 5 лет), ещё немного поделился секретами популярности
.
Во-первых, название должно содержать 6-8 букв и удобно произносится вслух.

Олег призвал не унывать от того, что не получается зарабатывать прямые деньги на блоге, но необходимо начать взаимодействовать с бизнесом, чтобы хотя бы экономить деньги. Экономить можно на связи (оплата разговоров), на дороге (оплата билетов) и т.п. Выехав в первый раз в регионы, Б-н заимел 70.000 ссылок (что, наверное, круто).

Примеры взаимодействия:

*Utair - авиаперевозчик сохраняет тенденцию к лидерству в региональных перевозках. Кстати, UTair - первые в мире вертолётчики по объёму перевозок.
*Мегафон - введён тариф для блоггеров - 1400 рублей/месяц, безлимитный трёп.
*13 постов Б-на про зубную клинику стали эквиваленты операциям на зубах с ценником в 500.000 рублей. Единственная соразмерная трата - пост у Сергея Доли - 150.000 рублей.

Ещё одна инициатива Ол-га, изменения в аэропортах России. Бармин начал с Красноярска, написав разгромный пост про срач в аэропорту. Добился того, что его очистили.

Я задал вопрос про то, что выделяет жж на региональное развитие. Ответ был прост - дырка от бублика гораздо калорийнее бюджета регионального развития. Т.е. это - личная инициатива Олега.

Очевидные вещи: "Беда любого блоггера в том, что у него мало качественного контента. Если у тебя есть вес, то ты получаешь плюшки, если нет - то нет."

Хинт: "Если в заголовке есть слово-регион, то он прекрасно индексируется, можно сэкономить на рекламе."

Олег устал и пошёл обратно спать. Слово взял ранее презираемый мною блоггер, Игорь Бигдан. Оказалось, что он в жизни крайне простодушен и приятен в общении.

Итак, отбросим сопли в сторону, И-рь 4 года получает деньги с рекламы в блоге. Главное отличие любой растяжки (листа а5 в подъезде, многометрового билборда) от поста в жж - комменты.
Крайне нежелательно рекламировать всяческую гадость. Но раз уж больше ничего нет, можно лихо вывернуться - провернуть вместо тупой рекламы - конкурс с призом, а это получится даже несколько постов (правила-приём работ-победители). Делается "движуха" для блоггеров, отвлечение внимания с качества товара на пиар-акцию.

Кстати, блогосфера - реальный инструмент для стартапов.

Когда идёт работа с заказчиком рекламы, необходимо учитывать желания людей. Несколько типов рекламы, по-Бигдану:

1. Скрытая реклама (умирающий жанр). Фальшивый отзыв, товар не был "в руках". Нельзя подавать рекламу без "подводки".
2. Обзоры, тест-драйвы. Неявный рекламный текст.
3. Явная реклама. Делится на 2 категории:
3.1. С тегом.
3.2. Без тега.


Да, второй раз повторяет Игорь вслед за Олегом, люди любят честность! Явная реклама проходит только для "нормальных вещей". Стоимость рекламы в жж очень высока, по сравнению с другими соцсетями. Например, во Вконтакте - основная аудитория - школьники, поэтому там дешёвая реклама. Что уж говорить про Твиттер!

Несколько слов про сам блог - над ним сейчас работает команда из 5 человек. Рекламу Игорь стал давать после того, как "заимел" 4000-5000 френдов (что равно нынешним 10.000 подписчикам). Но - можно и раньше.

От рекламы и управления командой блога перешёл к директорству по жж в Украине - цель: оживить, поднять блоги на Незалежной.

Что ж, на этой прекрасной мульти-культурной ноте и закончился первый день #нефорума в академгородке Новосибирска.
Tags: #neforum, Бармин, Бигдан, Каракулова, Новосибирск, день 1, лекции, мнение, нефорум, отчёт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments