Буданов Иван (budan) wrote,
Буданов Иван
budan

Соболезную всем посетителям "Майской ночи, или Утопленницы"

...в том числе и себе.

Вчера в 7 вечера, в театре им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко началась трёхактная опера "Майская ночь, или Утопленница" - детище режиссёра Александра Тителя.

Здание находится в Москве рядом с судейскими госконторами и внутри поразило меня масштабом. Чего стоит один музей с колоннами вокруг сцены или открытая к небу стеклянная крыша зала на фото выше, где раздавали [(за русские шекели) шампанское и вино]?! Чтобы такое, да в золотометровой Москве!

В музее вывешены картины с памятных выступлений и костюмы - например, платье Марины Мнишек. Но т.к. там было много праздношатающихся личностей, а по виду - усталых эстетов, не имеющих благих намерений - поспешил оставить это злачное место.

Стремительно вошёл вовнутрь зала и занял своё 30-е место на 5-м ряду.

Билеты, кстати, дёшевы - 1200 рэ, 5-й ряд. И не очень-то доверяю слухам о том, что "за месяц всё уже было распродано". На балконе были бреши в десятки пустых мест. Прозвучал 3-й звонок, на русском, английском и украинском попросили выключить все звуки на мобильных устройствах, предостерегли от съёмки спектакля авторским правом, трижды звучали аплодисменты (в третий раз - дирижёру)

Потушили свет - началось.
Постановка пыталась как-то освежить классику. Режиссёр, как мне кажется, не дожал. События велись будто из 30-х годов прошлого века - первые пять минут под оркестр позади кулис на экране (!) показывали кино о советской житнице, Украине. Как там собирали зерно, пекли хлеб, доили коров, кормили свинятинку и т.п.

В это же всемя на сцене сидели актёры и, уставившись в зал, ждали окончания пытки. Потом бойко запели и тут всё заверте...

Сам сюжет какой-то простецкий, высосанный (ради пропитания?) Н.В.Гоголем из пальца.

Жила-была пара молодых людей в какой-то деревеньке в/на Украине, любили друг друга, но папа (в английских субтитрах "мэр") своего сына за девицу не отдавал, потому что сам хотел за ней приударить. На окраине деревушки стоял "проклятый,старый дом", в котором после второй женитьбы отца утопилась его дочка.

Сын мэра ночью встречает утопленницу, та (после выполненной просьбы) изготавливает ему фальшивую бумагу от местного губернатора с наказом восстановить мост и наконец-то поженить хулигана (бьёт камнем окна в отцовском доме!) и девицу.

Счастье, танцы-пляски, занавес.


Отдельным элементом стоит отметить местную достопримечательность - оркестровую яму, куда выстраивалась очередь "на заглянуть":


Конечно, ста-двадцатикилограммовый Левко в футболке и шароварах смотрелся смешно, русалочий хвост, трижды взбрыкнувший за время спектакля - интересная фишка. Но что делает пол сотни статистов позади? Поют хором, да. Танцуют гопак полуголые мужики-да. Двадцать русалок на 3 действующих лица - да. Жуткие бесцельные растраты.

В опере нет ничего стойко отталкивающего, она превосходно подойдёт тем, кому не жалко потерять 4 часа вечером в выходной (2,5 часа + дорога) и пару тысяч рублей на билеты и бутербродики с красной рыбой (200 рэ), пирожное (100 рэ - эклер, 200 рэ - корзиночка), алкоголь (100 рэ - минералка, на другие порции ценник около 400 рэ). Тому, кто ни на минуту не хочет забивать голову сюжетом и риторическими вопросами к самой постановке (вот ещё один - откуда во опере 19 века пулемет?!).

Лично мне всего этого показалось достаточно, чтобы больше туда не попадать.
Tags: Гоголь, Москва, Титель, мнение, опера, спектакль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments