Буданов Иван (budan) wrote,
Буданов Иван
budan

Мнение о "Параде лучших басов России"

Транспортная ситуация в любом мегаполисе предполагает для попадания на событие 2 варианта: придти заранее или опоздать.
Я выбрал первый вариант. Поэтому покажу вам несколько открыток.

1. Программка и памятник Чайковскому во дворе перед:


А также ещё несколько фото снаружи и внутри здания с большим залом консерватории по адресу Москва, Б. Никитская, д. 13.
[Прогуляться вокруг и внутри консерватории на протяжении 5-ти фото]
Здание сейчас обтянуто лесами, а значит его ремонтируют - почему-то в это хочется бОльше верить, чем в то, что часть исторической постройки просто затянута:
Зал очень большой:
Эти челябинские стёкла настолько суровые, что ими закрывают подвалы от снега. И они его выдерживают!

На улице холодно, дует ветер - пройдёмся вовнутрь. Чтобы ничего не сгорело, в здание встроена целая отдельная пожарная часть:

Две рамки, охранники, вешалка ("повесить на вешалку") стоит 20 рублей. Дальше ступеньки и 2 прохода для проверки билетов. Мне надо подняться на 1-й амфитеатр, это преодоление 2-х вот таких лестниц:

И ещё 2 пролёта по типичной лестнице, сбоку от зала. Вокруг достаточно места для экспозиции, посвящённой конкурсу им. П.И.Чайковского (1958-2007(11)), в уголке огороженный и отреставрированный - деревянный лифт, музей основателя консерватории, ребе Рубинштейна Николая Григорьевича.

Звучит 3-й звонок, в зале приглушают свет,

на сцену выходит с двух сторон коллектив Саратовского академического театра оперы и балета, затем в белом пиджаке - дирижёр.

Звучит Римский-Корсаков, "Увертюра на русскую тему". Концерт ведёт полная дама в вечернем платье, рассказывая о том, что 140 лет назад родился Фёдор Иванович Шаляпин и именно ему посвящён этот концерт.
...
В программе концерта произошли некоторые изменения, а именно мой вчерашний парад исполнителей, взятый с рекламного сайта, оказался на 80% неверным.

Исправляюсь, составляю портрет-галерею выступавших артистов:


Первая часть длилась чуть больше часа и зал дружно хлопал, увеличивая накал после исполнения сложных партий, учитывая, в первую очередь, артистизм исполнителя.

Одну из таких вещей, знаменитые "люди гибнут за металл" или куплеты Мефистофеля, из оперы Ш.Гуно "Фауст", я хочу вам представить*:


Запись сделана на диктофон в телефоне.

Это уже вторая часть концерта, которая длилась примерно час. Из минусов стоит только отметить то, что оркестр гасит низкий голос и зачастую его просто не слышно. А также: исполнение на итальянском языке может и показывает высокий класс исполнителя, но не даёт полностью насладиться классическим русским переводом.

Tags: Шаляпин, бас, вокал, консерватория, отчёт, юбилей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments